Служба ранней помощи

Служба ранней помощи (СРП)

Бюджетного  учреждения «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

города Омска

Организована в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части удовлетворения образовательных потребностей личности, общества и государства; действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Омской области, инструктивным  письмом Министерства образования Российской федерации  от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 "О совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", инструктивным  письмом Министерства образования Российской федерации  от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 "О методических рекомендациях по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей",  Уставом учреждения.  

 

СРП является структурной единицей учреждения и входит в структуру   отдела.   психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения учреждения и подчинен  и директору  учреждения  и подотчетен перед ним.

 

Цели и задачи:

 

СРП организуется   с целью реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей

      Основными задачами СРП являются:

  • раннее выявление риска развития нарушений здоровья и нарушений здоровья у детей от 0 до 3 лет;

  • создание единой системы медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, основанных на внутри- и межведомственном взаимодействии, обеспечивающих возможно более полную компенсацию нарушений здоровья;

  • обеспечение услугами по развитию таких детей во избежание возникновения нарушения развития здоровья или коррекции для уменьшения уже возникших нарушений;

  • формирование и развитие способностей таких детей для их оптимальной адаптации и интеграции в общество;

  • предоставление помощи родителям в создании оптимальных условий для развития и обучения ребенка в условиях семьи, повышения уровня компетентности родителей и других членов семьи, для расширения их возможностей по созданию условий для выстраивания маршрута роста и развития такого ребенка, планирования жизни ребенка в будущем;

  • содействие социальной интеграции семьи и ребенка;

  • развитие системы мероприятий по профилактике инвалидности и нарушений здоровья у детей; обеспечение подготовки и перехода ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в дошкольную образовательную организацию.

 

К основным направлениям деятельности СРП относятся:

-  Диагностическое направление, в рамках которого осуществляется деятельность по обследованию ребенка, выявлению его

   особенностей развития и потребностей в ранней помощи, а также изучение потребностей и ресурсов семьи.

-  Коррекционно-развивающее направление обеспечивает: помощь в выборе индивидуального образовательного маршрута на

   базе межведомственного взаимодействия; разработку и реализацию коррекционно-развивающих программ в работе с детьми

   раннего возраста.

-  Консультативное  направление  предполагает  реализацию специальных программ обучения родителей и включение их в

   коррекционно-педагогический процесс.

-  Информационно-просветительское  направление  обеспечивает поддержку общественных инициатив, направленных на

   совершенствование гарантий свободного развития ребенка в соответствии с его возможностями.

 

Деятельность СРП обеспечивается педагогами-психологами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, социальными педагогами учреждения, осуществляющих деятельность в соответствии с профилем работы учреждения с детьми от 0 до 3 лет.

Возраст раннего детства

Положение о службе ранней помощи

Возраст раннего детства

Младенческий возраст