Отдел дополнительного образования

Содержание деятельности

 

Организация образовательного процесса в Учреждение регламентируется годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно с учетом запроса родителей (законных представителей) и запроса образовательных организаций.

 

Содержание  образования  определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно и посредством сетевых форм их реализации, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом примерных образовательных программ.

 

В Учреждение на обучение принимаются дети, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные образовательными организациями, с согласия родителей (законных представителей).

 

Обучение детей в Учреждении ведется в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссия по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования.

 

Учреждение реализует дополнительные образовательные программы.

 

Содержание дополнительных образовательных программ для детей и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением.

 

Учреждение реализует дополнительные общеразвивающие программы - коррекционно-развивающие, профилактические, развивающие, просветительские и иные программы, реализуемые специалистами Учреждения.

 

Индивидуальная и групповая работа осуществляется  по дополнительным образовательным программам, в том числе индивидуальным образовательным маршрутам.

 

Дополнительные образовательные программы для детей учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.

 

Основными формами организации работы по реализации программ дополнительного образования детей являются индивидуальные и групповые занятия, тренинги. Целесообразность выбора формы организации работы определяет специалист в зависимости от решаемой проблемы и реализуемой программы. Начало и продолжительность индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий определяется специалистами в зависимости от особенностей детей и их возраста. Режим занятий утверждается директором Учреждения для каждого специалиста на учебный год или на определенный период.

 

Порядок комплектования групп осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской

Федерации, нормативными документами органов управления образованием с учетом психолого-педагогических и (или) медицинских показаний на основе диагностического обследования детей при выявлении проблем, соответствующих основным направлениям деятельности Учреждения. Возраст, количество занимающихся в группах, а также количество и периодичность занятий определяются используемыми программами, а также психолого-педагогическим или медицинским диагнозом. Минимальная наполняемость в группах - 3 - 5 человек, максимальная до 15 человек.

 

Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час, продолжительность которого определяется в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПин. Для работы в тренинговом режиме устанавливается время работы в соответствии с его целями и задачами, методами проведения (аналогично для игры).

Занятия могут проводиться в одновозрастных и разновозрастных группах детей, имеющих одинаковые проблемы. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано в интегрированной форме при наличии соответствующих условий.

 

В зависимости от особенностей, содержания работы, педагогической целесообразности педагог проводит занятия со всем составом одновременно или (и) индивидуально. Программы раннего развития ребенка, а также программы работы с детьми-инвалидами могут предполагать посещение занятий детьми с родителями (законными представителями)   без включения последних в основной состав, при наличии условий и согласия руководителя объединения.

 

Режим занятий регламентируются расписанием, утверждаемым директором Учреждения и составляемым с учетом соблюдения санитарно-гигиенических и психолого-педагогических требований, а также с учетом режима посещения ребенком основного (общеобразовательного, дошкольного и т.д.) образовательного учреждения. Занятия организуются как на весь календарный год, так и на более короткие сроки (в зависимости от программы или учебного плана).

 

Продолжительность обучения по индивидуально-ориентированным программам в каждом конкретном случае зависит от индивидуально-психологических особенностей обучающихся (воспитанников).

 

Цели, задачи и содержание деятельности строятся на педагогически обоснованном выборе современных технологий, средств, методов, а также авторских планов и программ, принятых научно-методическим советом Учреждения и утвержденных Педагогическим советом  Учреждения.

 

Зачисление на индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными документами органов управления образованием с учетом психолого-педагогических и (или) медицинских показаний на основе диагностического обследования детей при выявлении проблем, соответствующих основным направлениям деятельности Учреждения. Возраст, занимающихся индивидуально, а также количество и периодичность занятий определяются используемыми программами, а также психолого-педагогическим или медицинским диагнозом.

 

Функции отдела

 

  • Осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей направленности.                                      

  • Организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью.

  • Активное психолого-педагогическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию отклонений в развитии детей, устранение дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды.

  • Проведение курсов индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в обучении, адаптации, социализации в целях преодоления трудностей, развития навыков и личностных качеств, укрепления адаптивных ресурсов.

  • Организация работы центра развития детской одаренности.

  • Определение списка учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ.

  • Использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения.

  • Проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.                                                                                                                           

  • Создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.

  • Установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено законодательством.

 

Категории обучающихся

 

Дети в возрасте от 3 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные образовательными организациями, с согласия родителей (законных представителей):

 

  • с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать общеобразовательные организации;

  • с высоким риском нарушения развития, установленном в медицинском учреждении;

  • с нарушением эмоционально-волевой сферы;

  • подвергшиеся различным формам психического и физического насилия;

  • с нарушением речи;

  • испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ;

  • с ограниченными возможностями здоровья;

  • оставшиеся без попечения родителей;

  • инвалиды;

  • жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

  • из семей беженцев, вынужденных переселенцев;

  • признанные в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления;

  • проживающие в малоимущих семьях;

  • с отклонениями в поведении;

  • жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

  • одаренные дети и другие категории детей.

Руководитель отдела дополнительного образования - Пьянкова Ольга Александровна.

Место нахождения отдела дополнительного образования : 

 г. Омск, улица Куйбышева, 27/7;

 г. Омск, улица Орловского, 10;

 г. Омск, проспект Мира, 165А.

Положение об отделе дополнительного образования