Образовательная деятельность

 

Учреждение  в соответствии со своими уставными целями и задачами осуществляет образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей направленности, а также по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, программам профессионального обучения.

 

Содержание  образования  определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно и посредством сетевых форм их реализации.

 

Организация образовательного процесса в Учреждение регламентируется годовым календарным графиком и расписанием занятий. 

 

В Учреждение на обучение принимаются дети, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные образовательными организациями, с согласия родителей (законных представителей).

 

Обучение детей в Учреждении ведется в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссия по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования.

 

Содержание дополнительных образовательных программ для детей и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением.

 

Учреждение реализует дополнительные общеразвивающие программы - коррекционно-развивающие, профилактические, развивающие, просветительские и иные программы, реализуемые специалистами Учреждения.

Индивидуальная и групповая работа осуществляется  по дополнительным образовательным программам.

Дополнительные образовательные программы для детей учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.

 

Основными формами организации работы по реализации программ дополнительного образования детей являются индивидуальные и групповые занятия, тренинги. Целесообразность выбора формы организации работы определяет специалист в зависимости от решаемой проблемы и реализуемой программы. Начало и продолжительность индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий определяется специалистами в зависимости от особенностей детей и их возраста. Режим занятий утверждается директором Учреждения для каждого специалиста на учебный год или на определенный период.

 

Порядок комплектования групп осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами органов управления образованием с учетом психолого-педагогических и (или) медицинских показаний на основе диагностического обследования детей при выявлении проблем, соответствующих основным направлениям деятельности Учреждения. Возраст, количество занимающихся в группах, а также количество и периодичность занятий определяются используемыми программами, а также психолого-педагогическим или медицинским диагнозом.

 

Занятия могут проводиться в одновозрастных и разновозрастных группах детей, имеющих одинаковые проблемы. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано в интегрированной форме при наличии соответствующих условий.

 

Продолжительность обучения по индивидуально-ориентированным программам в каждом конкретном случае зависит от индивидуально-психологических особенностей обучающихся (воспитанников).

 

Цели, задачи и содержание деятельности в объединениях строятся на педагогически обоснованном выборе современных технологий, средств, методов, а также авторских планов и программ, принятых научно-методическим советом Учреждения и утвержденных Педагогическим советом  Учреждения.

 

Зачисление на индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными документами органов управления образованием с учетом психолого-педагогических и (или) медицинских показаний на основе диагностического обследования детей при выявлении проблем, соответствующих основным направлениям деятельности Учреждения. Возраст, занимающихся индивидуально, а также количество и периодичность занятий определяются используемыми программами, а также психолого-педагогическим или медицинским диагнозом

 

Прием детей в Учреждение на занятия по дополнительным образовательным программам осуществляется специалистами

 

Учреждения при обращении за консультативной помощью на основе свободного выбора образовательной области и образовательных программ на основание заявления.

 

В коррекционно-развивающие группы набор осуществляется на основании рекомендаций ПМПК и психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения; в развивающие, тренинговые группы - по результатам социопсихологического обследования. Профилактические тренинговые группы набираются по направлению образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, желанию обучающихся (воспитанников) или их родителей (законных представителей). Условия отбора должны гарантировать соблюдение прав обучающихся в области образования.

 

Для зачисления ребенка в Учреждении родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

- заявление на имя директора;

- копию свидетельства о рождении, подлинность которой заверяется директором Учреждения;

- медицинскую карту ребенка (заключение ПМПК);

 

Дополнительно: медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка (при приеме в спортивные и хореографические объединения);

 

Образовательные отношения Учреждения на обучение с родителями (законными представителями) детей, зачисленных в Учреждение, осуществляется на договорной основе. 

Центр развития и поддержки одаренных детей

Расписание занятий 2017-2018

Положение о центре детской одаренности